Не воспитай кумира…

Воспитывая ребенка, одни родители превращают его в кумира, позволяют делать все, что он хочет. А другие запрещают, все, что можно, как говориться, держат в «ежовых» рукавицах. Все воспитательные меры сводятся, в конце концов, к двум словам, можно и нельзя. При помощи этих слов ребенку внушаются все нормы и правила общения, при помощи двух слов ребенок должен познать манящий и волшебный для него мир.

Все в этом мире загадочно, неизвестно для ребенка и чтобы отгадать эти загадки, сделать неизвестное знакомым, ребенок должен попробовать на вкус, потрогать, увидеть. Конечно «нельзя» необходимо, чтобы ребенок оставался в безопасности, не травмировался, не навредил своему здоровью, чтобы освоил нормы поведения людей. Но круг запретов должен быть ограничен.

Ребенку трудно быть послушным, потому что у него возбуждение обычно преобладает над торможением и, чтобы овладеть процессом торможения требуется длительный период, только достаточно развитые процессы торможения могут вовремя ответить на приказ нельзя.

В обратном же случае, ребенок не будет воспринимать родительские запреты или научения : не кури – когда сам отец курит, не пей – когда в семье пьют, не ругайся, не сквернословь – когда родители через каждое слово вставляют матерные слова. Воспитание ребенка кажется сложным только в том случае, если это воспитание не начать в первую очередь с себя самого.

 
Статья прочитана 340 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Не воспитай кумира…"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля


Последние Твитты

Архивы

Категории

Читать нас

Статистика сайта


Яндекс.Метрика